История нефтеналивного танкера Knock Nevis, некогда самого большого танкера в мире, похожа на сказку. На сегодняшний день он уступил свое первенство супергигантам «Hellespont» и покоится с миром возле небольшого индийского города в штате Гуджарат.
Теперь это просто груда разрезанного металла, а ведь когда-то, совсем недавно, его мощь поражала воображение. Он носил разные имена, но самым известным его именем остается Knock Nevis.

Идея создания и последующая реализация проекта танкера–гиганта принадлежит японской компании Sumitomo Heavy Industries (SHI). Knock Nevis был построен в 1974 году и спущен на воду в 1975. Длина судна в исходном состоянии составляла более чем 375 метров, при ширине 69 метров. Вместимость танкера считается огромной и по настоящее время, потому что составляла 480000 тонн. Не многие современные суда могут похвастаться такой гигантской грузоподъемностью.

Первым владельцем судна без названия (с производственным номером 1016) должная была стать греческая компания, которая благополучно отказалась от покупки, мотивируя это тем, что на заднем ходу корпус судна подвержен сильной вибрации. После долгих судебных разбирательств, владельцем судна стала компания проектировщик- SHI, и корабль получил свое первое имя, Oppama.

Далее, судно было продано и перестроено (длина его была увеличена до 458 метров, а количество грузовых танков до 46) и получило новое имя Seawise Giant. Это судно стало самым большим на планете. В результате того, что усадка танкера серьезно увеличилась вместе с объемами, для него закрылись Суэцкий и Панамский каналы. Кроме того, судну было запрещено пересекать пролив Ла-Манш, т.к. благодаря своей тяжести он мог легко сесть на мель. Маршрут движения нефтяного монстра был ограничен перемещением от Ближнего Востока до США.

график

Дальнейшую судьбу танкера определила война. Во время конфликта в Персидском заливе Seawise Giant был подбит противокорабельной ракетой. Судно получило повреждения и село на мель возле иранского острова Ларака. После окончания войны танкер был куплен норвежской компанией и, вероятно, из суеверных соображений, был переименован в Happy Giant. Были проведены колоссальные восстановительные работы, но бороздить водные просторы Happy Giant так и не сумел. Еще до спуска на воду, в 1991 году танкер был продан и новый владелец, норвежец, купивший гиганта за рекордные 39 миллионов долларов, дал ему новое имя - Jahre Viking.

В 2004 году, после вступления в силу новых правил транспортировки нефти, Jahre Viking вновь поменял хозяина, имя и теперь уже назначение. Теперь он стал танкером- хранилищем сырой нефти под названием Knock Nevis. Теперь гигант прочно стоял на якоре возле морского месторождения нефти близ Катара.

В свое последнее плавание корабль отправился в 2009 году под именем Mont. Перед последним походом он был продан компании Amber Development Corporation для дальнейшей утилизации на кладбище кораблей в индийском Аланге.

В морском музее Гонконга хранится теперь память о некогда величественном танкере-гиганте, его «сердце» - якорь весом более 39 тонн.
ЗАДАТЬ ВОПРОС